Школа Yes
Say Yes
Yes TV
 
YES! Блоги

Блог Lizunchik

И опять про Русский Язык...

12.02.2012 00:46:51
Лиза Солодовникова

 19 

ВКонтакт Facebook Twitter Livejournal
На этом сайте было достаточно много постов про Русский Язык (Больше всего, конечно, понравился пост mad rabbit D:)) К сожалению неграмотных людей меньше не становится. Я, конечно, иногда допускаю ошибки в написании слов/предложений, ибо учусь только в 6 классе, но, дорогие люди всего света!!!! Цените язык! КАК можно писать "што делаеш?", или "какая - разница нравиться - ненравится", у нас в классе мальчик продолжает писать "гусениться" или "гусенится", как больше нравится)) Надеюсь, все поняли, что это было исковерканное слово гусеница. Сражает наповал сетевой сленг. Няяяяфффка, прифффки, ляпусуне4ка, и т.д. Ну, а элементарные чк, чн,нщ,рщ,ться/тся,ча,ща можно запомнить??? Хоть иди и создавай митинг или какую-нибудь партию по борьбе с неграмотностью! Лучше бы правительство не всякой ерундой занималось, а повышало зарплату учителям. Ведь многие учителя делают так:
- Кто хочет ответить ДЗ?" - спросит учительница
Руку, как обычно, поднимает Иванова-отличница
- Отвечай Иванова
- блаблаблааа
А в это время на последней парте сидит Петров, который ничего не знает, а учительнице наплевать...

Небольшая памятка для тех кто не слушал в школе:
Тся/ться проверяем вопросом к глаголу. Если в вопросе есть "ь"(что делатЬ?), то пишем ться, а если его нет(что сделал?), то пишем тся.

Суффиксы -то, -либо, - нибудь в неопределённых местоимениях пишутся через дефис. Приставка кое- тоже пишется через дефис.

ЧК,ЧН,РЩ,НЩ,ЩН,ЩР,ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ пишутся без мягкого знака.

Выучите окончания склонений существительных и спряжения глаголов. Писать здесь не буду ибо займёт много места. Исключения:гнать,держать,слышать,дышать,терпеть,обидеть,видеть,ненавидеть,зависеть,вертеть,смотреть(это глаголы 2 спряжения). Брить, стелить,зиждиться(глаголы 1 спряжения.

Не с глаголами пишутся раздельно, кроме тех, которые не употребляются без "не" (Негодовать, нездоровится, ненавидеть и т.п.)

Сложные предложения разделяются запятой.

Глаголы 2 лица, единственного числа пишутся с мягким знаком (Ты что делаешЬ)

Запомните буквосочетания "ОРО", "ОЛО". Например, кОРОва,мОЛОко.

"Ь" пишется в корне(соловЬя), а "Ъ" пишется после приставки(подЪезд)

Вроде, написала все основные правила, если есть, что добавить, пишите в комментарии)
P.S. Раздражают сообщения малолеток "Миня бросил парень мы сним 2 месеца встричялись, чё мне делать типерь??? Прастите за грамоснасть небыло времини правильно писать" Как может "не быть времени правильно писать"?? Самое обидное, что такие девочки обитают на нашем любимом сайте, не буду тыкать пальцами.
PP.S. Вот такие девочки, про которых я выше написала, вы хотя бы WORD`ом пользуйтесь)
Всем удачи, надеюсь, этот пост заставит вас слезть с дивана и пойти, открыть учебник по Русскому Языку)





12.02.2012 07:38:17
Reforma
Ну хватит уже, замозолили эту тему. Это бесполезно. Каждый будет отсносится к языку так, как может и хочет, это не изменить.

 9 

12.02.2012 08:07:02
Аля Бридж
Для этого теперь на всех сайтах если кто-то не правильно написал слово появляется красная волнистая линия:D

 3 

12.02.2012 10:51:11
Лиля ...

RE:

Она правильно подчеркивает только если писать по-английски, разве нет?

 0 

12.02.2012 11:35:05
Лиза Солодовникова

RE[2]:

она подчёркивает, если кто-то не правильно написал, но мало, кто на это обращает внимание(

 0 

12.02.2012 15:02:12
Аля Бридж

RE[1]: 2]:

уж поверь все сейчас на неё внимание обращают

 0 

12.02.2012 08:33:08
Анастасия )
Мда.. как же надели эти посты не о чём..или о том что вес знают. И что толку что ты это тут "повесила?" Я тебе поздравляю что ты умеешь пользоваться вёрдом и правилами русского языка.Только как я вижу фантазии тебе это не придало в навыках ведения богов. Вообще мне поф просто раздражает этот пост.

 0 

12.02.2012 08:48:59
Nataliya Malevinskaya
Дорогая,хватит строить из себя грамотную.Люди отдыхают в сети,пусть пишут,как хотят!Если ты тут так всё расписала,это не значит,что ты не делаешь ошибок.Следи лучше за собой!Когда девочка пишет о том,что её парень бросил,конечно,ей не до знаков препинания,она хочет поделиться своей проблемой!А что по поводу няфффок и т.д.-это обычный пафос!

 -6 

13.02.2012 12:10:06
Гайнулина Юлия

RE:

и теперь по твоему мнению те, кто пишут и говорят правильно "строят из себя грамотных"? и я не думаю, что от состояния души зависит грамотность.

 2 

12.02.2012 10:50:00
Лиля ...
Как сказал один умный человек - даже кнопка, которую ежедневно видят миллионы деградантов, не подсказывает им, как правильно писать слово "нравится".

 3 

12.02.2012 10:57:15
Over_The_Clouds
Действительно, тема уже совсем избитая. Мне кажется, это возрастное, подрастут-полюбят великий и могучий...а десятки подобных постов просто засоряют общую ленту!

 0 

12.02.2012 11:37:25
Лиза Солодовникова

RE:

"Подрастут- полюбят Великий и Могучий" это вряд ли.

 0 

12.02.2012 15:57:46
Over_The_Clouds

RE[2]:

Я имею в виду то, что такая "арфогравия"-просто понты, просто некий этап становления личности, попытки выделиться, показывая что "не для нас правила в учебнике русского". К 16-17 это проходит, по себе и по своим знакомым сужу.

 3 

12.02.2012 11:55:55
mad rabbit D:
о, приятно, когда обо мне вспоминают :DD это так мило))

но вообще и вправду, как сказали в комментах, тема довольно избитая, поэтому лучше не обобщать, мол, раздражает то и то, а напомнить о каких-то правилах нашего могучего - потому что от простого твоего излияния души другие грамотней не станут. добавь посту напоминалки, правда: ведь многие не помнят чего-то из школы, например, или даже просто не слушали в свое время, и оттого вообще не знают чего-то... короче, добавь посту пользы, этакой "энциклопедности" - и будет всем счастье)

но вообще мне нравится, что ты затронула тему лени. в смысле, отмазка многих, проскочившая даже в комментах: "люди отдыхают в сети,пусть пишут,как хотят!". нет, нет и еще раз нет! если каждый будет писать как хочет, пусть пока только и в сети, - то во что превратится язык? из интернета и так уже много мемов пошло в повседневную жизнь. если ты грамотный, то ты сохраняешь верность правилам ВСЕГДА! это аксиома.

а теперь обращусь к читателям-"критикам", а не к автору.
люди, вы что? девушка написала, что она учится шестом классе, - а вы и вправду думаете, что пост написан ради выпендрежа? могу поспорить, что не было никакого скрытого подтекста. что за глупость... в разном возрасте разная логика, и чем человек старше, тем он видит больше хитрости. есть темы, которые можно мусолить всегда, но нельзя их мусолить бессмысленно - тут, автор, снова вернусь к тебе)) следить за смысловой нагрузкой текста нужно всегда - вне зависимости от возраста. а теперь снова к комментариям: что-то я не увидела советов по исправлению "бесполезности" поста и вообще весомых объяснений... так что делайте прежде всего выговоры себе.
да и вообще, по мне - так уж лучше такое мнение, чем просто тупая картинка с плаксивым смыслом.

p.s. "гусениться" или "гусенится" - хаха, крутые слова :DDDD это же ж теперь глаголы :DDD (что делать? - гусениться) ("он постоянно гусенится, каждый вечер...")) забавно)

 17 

12.02.2012 12:01:45
Лиза Солодовникова

RE:

Спасибо за поддержку, сейчас всё исправлю) А "гусениться" и "гусенится" мы теперь используем по отношению к этому мальчику. Часто говорим "Лапкин в школу пригусенился" или "Гусенись давай к доске" и т.п.

 0 

13.02.2012 13:08:57
Женька Мезенцева

RE:

Видела объявление: "Требуется посудомойщиться". Вы давно посудомойщились? :)))))

 6 

12.02.2012 13:34:22
Klubnichka
Каждому свое.
Кто-то каждый день стремится стать лучше, узнать что-то новое, совершенствовать себя.
А кому-то - семечки и пивко возле подъезда, да извечная проблема всей жизни - как же заполучить хоть "какова-та" пацана.
Жаль, что таких людей среди молодежи становится все больше.
Мне только непонятно, девочки, которые считают, что каждый волен относиться к языку как пожелает - зачем вы читаете Yes? Судя по стилю мышления, пользы он вам все равно не приносит.

 9 

12.02.2012 19:23:53
Miss Rainbow
Я думаю, писать и говорить правильно должен каждый, это дело самоуважения.
А то что "подрастут и научатся" - это совсем не правильное мнение. Я насмотрелась на работе на взрослых людей, которые в расходном ордере при получении отпускных пишут "Шышнацать тыщ", и им приходится эти два слова по буквам диктовать.

 3 

12.02.2012 21:06:51
Kristina

RE:

Miss Rainbow, ты в слове "тыщ" на конце мягкий знак потеряла! :)
А вообще согласна, не всегда приятно читать сообщения от друзей, которые просто наплевали на нормы русского языка. Даже читая текст в голове, мысленно "спотыкаешься" об лишние запятые или "проваливаешься" в местах, где их нет, а надо бы. Девчонки, которые стараются всегда писать правильно, меня поймут.:)
Хотя все-таки, в человеке главное не то, правильно или нет он пишет...

 0 

13.02.2012 13:07:17
Женька Мезенцева

RE[2]:

Ты не поверишь - слово "тыщ" пишется без мягкого знака.. :))
В человеке, конечно, не главное, насколько грамотно он пишет. Другое дело, что неграмотного человека очень сложно принимать всерьёз. И если сейчас это тебе не мешает, то во взрослой жизни ты вряд ли добьёшься успеха, не зная родного языка.

 0 

22.02.2012 21:59:36
Элина)*

RE[1]: 2]:

вы оба не поверите, но такого слова вообще нет. бывают тысячи хD

 0 

13.02.2012 12:04:28
Гайнулина Юлия
не знаю, у нас учителям не наплевать на детей. не надо обобщать. Учителя бьются с этими детьми, а они сами не хотят учится. это что-то в голове должно перевернутся. ну а про зарплату согласна. ну я просто не понимаю как можно писать например слово посмАтрела? ну это элементарно же.

 0 

13.02.2012 12:55:24
Женька Мезенцева
6 класс?! Я тебя обожаю, детка!!!
Серьёзно, прям бальзам на душу от того, что не перевелись ещё адекватные, здравомыслящие дети.
Те, кто считают, что "в сети люди отдыхают от правописания", "я не в школе, чтобы правильно писать" и "да пофиг, как написано, лишь бы понятно было", лишь скрывают за этими отговорками свою языковую несостоятельность.
Я считаю, что уметь и, главное, любить правильно излагать мысли на своём родном языке - это показатель уважения к себе.
Можно, конечно, плюнуть на это. И даже обрести поддержку среди таких же недалёких сверстников. Но, милые девочки, поверьте мне - в глазах взрослых людей вы выглядите весьма непривлекательно.
А ты, несомненно, большая умничка! Удачи тебе! :)

 1 

13.02.2012 15:41:05
Лиза Солодовникова

RE:

Спасиииибо))))Могу тебя порадовать у меня есть две такие подруги, которые любят Русский Язык) Поэтому я не одна такая)))

 0 

14.02.2012 10:34:33
Анна Хмелевская
поддерживаю тему
Не знаю, кому как, а мне даже как-то неприятно и неудобно читать слова с ошибками.
Заметила за собой, что, когда читаю такие "албанские" сообщения, даже начинаю предвзято относится к автору. Ну, то есть, мне кажется, что этот человек не очень хорошо образован (мягко говоря:)

 2 

14.02.2012 23:00:43
mad rabbit D:

RE:

аххах, дада, я тоже! :DD мои брови автоматически взлетают вверх, выражая скептический настрой :DDD поэтому довольно обидно видеть такие "вольные" сообщения от друзей, ибо их ты знаешь и ценишь, но язык... ууух, это уже отдельная даже тема в нашей компании - при мне все говорят и пишут правильно, а то наткнутся на очередной убийственный взгляд упрека :))

 0 

15.02.2012 06:54:46
Анна Хмелевская

RE[2]:

Да, еще я когда слышу неправильное произношение (например, катАлог или квАртал), очень хочется исправить человека. Но стараюсь себя сдерживать. Хоть и неприятно

 0 

16.02.2012 06:07:15
Лиза Солодовникова

RE[1]: 2]:

А я не могу себя сдерживать) Постоянно исправляю друзей. Очень многие говорят звОнит,катАлог, ихние и т.д.
Какой бы человек не был, если он не знает родной язык, с ним не приятно общаться

 0 

20.02.2012 20:46:34
mad rabbit D:

RE[2]: 2]:

дадада, я тоже не могу сдерживаться)) а зачем? одно дело держать себя в руках от холодильника, а другое дело - когда людей исправляешь О___о

 0 

20.02.2012 21:44:49
Лиза Солодовникова

RE[3]: 2]:

просто сейчас исправишь человека и всё! Ты уже выскочка, стоящая из себя супер-пупер умную(

 0 

15.02.2012 21:00:55
Сказочница
Я ,к примеру, очень быстро пишу(ибо истории болезни пишутся со слов пациента,не успеваешь ставить знаки препинания и прочее). Сокращения-в пределах нормы.Пальцы часто мажут(((

Главное - правильно писать термины и названия лекарств.Оно важнее...из-за моего "-ться/-тся" никто не умрет)

 0 

18.02.2012 13:13:10
I_am_Dasha_Meshina
Полностью поддерживаю! Реально уже выводит из себя то, что все чихают на русский язык! Я бы еще хотела завести разговор на тему матов в русском язык, вот например, вы знаете, что все наши любимые маты с корнем -еб-, -пиз*-и- бл*- вообще не из русского языка! Они вошли в лексикон нашего языка во времена монголо-татарского нашествия и использовались в заклинаниях шаманов, вызывающих бесплодие! Так что матерясь,как сапожник, люди, того не подозревая, калечат себя!

 0 

26.02.2012 20:51:27
El Shi
я считаю, что ты большая молодец, что знаешь столько правил руского языка, но к сожалению никто от этого грамотнее не станет...сейчас прочитают, через 3 минутки спросишь, не вспомнят...И эта тема уже замазоленная. Вот так вот =(

 5 

12.03.2012 12:43:40
Сэм

НЕ СОГЛАСНА!

Ну вот не согласная я)
Во-первых, учителя обычно первым делом спрашивают двоечников и лентяев, а уже потом отличников. Лично на моей успеваемости это отразилось не лучшим образом. Так как училась я лучше всех в классе, и меня обычно просто не спрашивали, как бы я руку не тянула. В итоге еще в пятом классе специально скатилась, поскольку учиться было интересно, а отвечать на уроках мне учителя не давали. Спрашивать то начали, конечно, но учеба постепенно сошла на нет, поскольку бездельничать мне очень понравилось.
Во-вторых, я с третьего класса не беру в руки учебник по русскому языку, забиваю на консультации и дополнительные занятия. Но пробник ГИА пишу лучше всех, да и с сочинениями у меня проблем никогда не было. Зато мой братец меньшой, которого затаскали уже к куче репетиторов, упорно пишет САБОКА и КАРОВА. Так что дело совсем ни в этом.
Ну, и в-третьих. У каждого свои способности и свои таланты. Если ты - человек умный и грамотный, совсем необязательно, что такими будут знакомые. Все мы разные - и это прекрасно. Кто-то носит розовую кофточку, кто-то серую, кто-то пишет с ошибками, а кто-то нет. В этом нет ничего плохого.
К тому же, если все мы будем гениями, то жить станет просто неинтересно)
Да, и еще. Лучше пусть эти самые "малолетки" корявенько просят советы у любимого журнала, чем молча примут решение привлечь парня "сексом и бухлом". Поверь - последних в наше время гораздо больше.

 0 


Май 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

YES! TV